Интегрированная система менеджмента ISO 9001
Наличие на предприятии сертифицированной интегрированной системы менеджмента качества является существенным фактором конкурентоспособности производимой продукции, а в ряде случаев и обязательным условием при заключении контрактов или участии в тендерных торгах. Принимая это, руководством предприятия в 2004 г было принято решение о разработке системы менеджмента качества и об обеспечении её внедрения в производственные процессы. В сентябре 2004 г. был успешно пройден сертификационный аудит фирмой «ТЮФ НОРД СЕРТ» и получен сертификат соответствия международному стандарту ISO 9001: 2000 и Уз ИСО 9001: 2001.
В марте 2015 г. был успешно пройден сертификационный аудит фирмой TÜV Thüringen (независимый орган по сертификации систем менеджмента организаций), которая является одной из крупнейших сертификационных организаций в Европе и получен сертификат соответствия согласно стандартам: ISO 9001:2008 (менеджмент качества), ISO 14001:2004 (экологический менеджмент), OHSAS 18001:2007 (охрана и безопасность труда) № TIC 15100159183, UZ.SMT.04.007.01669.
Данный сертификат подтверждает, что ООО «NEFTGAZMONTAJ» внедрило и применяет интегрированную систему менеджмента качества в следующих областях: строительство и ремонт магистральных трубопроводов, продуктопроводов, объектов нефтегазового комплекса и их инфраструктуры и соцкультбыта.
Документированная интегрированная система менеджмента качества представляет собой:
- руководство по качеству, где представлена информация о предприятии и о деятельности, определена организационная структура, ответственность и полномочия персонала в области качества;
- методики интегрированной системы менеджмента качества (МСК), в которых определен порядок управления системой качества, включая процессы оценки поставщиков и закупки, входной контроль поступающих материалов, операционный контроль производства строительно-монтажных работ, испытание готовой продукции, порядок расстановки и обучения персонала;
- технологические инструкции по линейному и наземному строительству (ТИ), в которых определен технологический порядок и правила производства строительно-монтажных работ.
Интегрированная система менеджмента качества распространяется на все подразделения предприятия. Для реализации системы качества, управленческим персоналом разработаны и внедрены четкие письменные инструкции (стандарты, положения), для того, чтобы каждый сотрудник работал в соответствии с этими инструкциями и выполнял работу качественно на каждом этапе производственного процесса.
Имеются утвержденные Цели и Политика в области качества. Все структурные подразделения, задействованные в производственных процессах, руководствуются в своей деятельности документацией по системе менеджмента качества, что обеспечивает непрерывный процесс улучшения качества выпускаемой продукции.
В структурных строительных участках проводится обучение персонала правилам производства строительно-монтажных работ, в соответствии с современными требованиями к уровню качества.
На предприятии проводится обучение персонала основам управления качеством продукции. Персонал, занятый обеспечением и совершенствованием системы качества, регулярно проходит курсы повышения квалификации в учебных центрах.
Документация системы менеджмента качества проходит периодический пересмотр и актуализацию сотрудниками предприятия. Осуществляется регулярный внутренний аудит и мониторинг исполнения требований интегрированной системы менеджмента качества.
На предприятии отдается приоритет регулярному повышению профессионального уровня и квалификации персонала путем различных форм обучения, совершенствования инфраструктуры предприятия и производственной среды, улучшения условий труда, активное использование системы мотивации персонала для выпуска высококачественной продукции.
Обеспечивается постоянное внедрение новых высокотехнологичных способов производства работ, широкое использование современных машин и механизмов.
Налажено поступление материалов и оборудования, согласно представляемым заявкам в вышестоящие организации, осуществление входного контроля поступающих материально-технических средств членами постоянно действующей комиссии и, в случае несоответствия их установленным требованиям, составление дефектного акта, то есть, исключено вовлечение в производственные процессы недоброкачественных материалов.
На строительных участках созданы штабы, где систематически проводятся совещания по производственным вопросам и посвященных качеству, производимых работ - «Дни качества». В случае необходимости, разрабатываются предупреждающие и корректирующие действия по недопущению возникновения несоответствий.
В декабре 2015 г. система менеджмента качества, внедренная на предприятии, успешно прошла первый ресертификационный аудит фирмой «TÜV Thüringen».
Принципы качества, которых придерживается предприятие по ISO 9001:2008, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007 это:
- ориентация на потребителя
- лидерство руководителя
- вовлечение всех работников
- процессный подход
- системный подход к менеджменту качества
- постоянное улучшение
- принятие решений, основанное на фактах
- взаимовыгодные отношения с поставщиками
В октябре 2021 г. система менеджмента качества, внедренная на предприятии,успешно прошла сертификационный аудит фирмой «CERT International».
Были обновлены принципы которых придерживается предприятие по ISO 9001:2015, ISO 14001:2015,
ISO 45001:2018 система менеджмента качества.
В соответствии с этим политика руководства и коллектива предприятия в области качества направлена на:
выполнение работ на объектах топливно-энергетического комплекса;
производственно-гражданского строительства и социальной сферы госзаказа и тендерных объектах за пределами Республики Узбекистан с гарантированным качеством, в установленные сроки и сдачи с первого предъявления;
максимальное соответствие ожиданиям и требованиям заказчиков, развитие взаимовыгодных отношений с поставщиками, а также непрерывное повышение результативности интегрированной системы менеджмента качества;
осознавание руководством, что основным богатством и производительной силой является трудовой коллектив;
создание благоприятных основ для разработки и постановки соизмеримых целей предприятия на всех уровнях и обеспечение регулярного анализа целей в области качества и совершенствования производства;
доведение политики в области качества до сведения персонала и обеспечение понимания персоналом ответственности за функционирование интегрированной системы менеджмента качества надлежащим образом;
требования отчетности со строительно-монтажных участков о качестве производимых работ и выявленных несоответствий требованиям интегрированной системы менеджмента качества;
периодический анализ зафиксированных случаев несоответствий требованиям к качеству и предпринятых корректирующих и предупреждающих действий;
применение разработанных и утвержденных положениях о поощрениях высокорезультативных работников и о наказаниях работников, допустивших брак в своей работе;
систематический анализ текущей политики в области качества на постоянную пригодность, и при необходимости, корректировка в целях повышения результативности системы менеджмента качества и более полного удовлетворения требований заказчика.