СМК по ISO 9001


Наличие на предприятии сертифицированной интегрированной системы менеджмента качества является существенным фактором конкурентоспособности производимой продукции,  а в ряде случаев и обязательным условием при заключении   контрактов  или участии в тендерных торгах. Принимая  это, руководством предприятия в 2004 г было принято решение о разработке системы менеджмента качества и об обеспечении её внедрения в производственные процессы. В сентябре 2004 г. был успешно пройден сертификационный аудит фирмой «ТЮФ НОРД СЕРТ» и получен сертификат соответствия международному стандарту ENISO 9001: 2000 и Уз ИСО 9001: 2001.

В марте 2015 г. был успешно пройден сертификационный аудит фирмой TÜF CERT (независимый орган по сертификации систем менеджмента организаций), которая является одной из крупнейших сертификационных организаций в Европе и получен сертификат соответствия согласно стандартам:  ISO 9001:2008 (менеджмент качества), ISO 14001:2004 (экологический менеджмент), OHSAS 18001:2007 (охрана и безопасность труда) № TIC 15100159183, UZ.SMT.04.007.01669.

Данный сертификат подтверждает, что ООО «NEFTGAZMONTAJ» внедрило и применяет  интегрированную систему менеджмента качества в следующих областях: проектирование, строительство и ремонт магистральных трубопроводов, продуктопроводов, объектов нефтегазового комплекса и их инфраструктуры и соцкультбыта.

 

Документированная интегрированная система менеджмента качества представляет собой:

- руководство по качеству, где представлена информация о предприятии и о деятельности, определена организационная структура, ответственность и полномочия персонала в области качества;

- методики интегрированной системы менеджмента качества (МСК), в которых определен порядок управления системой качества, включая процессы оценки поставщиков и закупки, входной контроль поступающих материалов, операционный контроль производства строительно-монтажных работ, испытание готовой продукции, порядок расстановки и обучения персонала;

- технологические инструкции по линейному и наземному строительству (ТИ), в которых определен технологический порядок и правила производства строительно-монтажных работ. В том числе: 

ТИ-01 «Транспортировка и хранение материалов»;

ТИ-02 «Приемка трассы от заказчика, и её разбивка»;

ТИ-04 «Инженерная подготовка производства»,

ТИ-08 «Земляные работы»;

ТИ-12 «Засыпка  траншеи  после укладки и обратная рекультивация»;         

ТИ-13 «Строительство переходов через естественные и искусственные препятствия»;

ТИ-15 «Строительство ЭХЗ»;

ТИ-16 «Сдача необходимой исполнительной документации эксплуатирующей организации»;

ТИ-18 «Оформление актов рабочей и государственной комиссии».

Интегрированная система менеджмента качества распространяется на все подразделения предприятия. Для реализации системы качества, управленческим персоналом разработаны и внедрены четкие письменные инструкции (стандарты, положения), для того, чтобы каждый сотрудник работал в соответствии с этими инструкциями и выполнял работу качественно на каждом этапе производственного процесса. 

Имеются утвержденные Цели и Политика в области качества. Все структурные подразделения, задействованные в производственных процессах, руководствуются в своей деятельности документацией по системе менеджмента качества, что обеспечивает непрерывный процесс улучшения качества выпускаемой продукции.

В структурных строительных участках проводится обучение персонала правилам производства строительно-монтажных работ, в соответствии с современными требованиями к уровню качества.

На предприятии проводится обучение персонала основам управления качеством продукции. Персонал, занятый обеспечением и совершенствованием системы качества, регулярно проходит курсы повышения квалификации в учебных центрах.

Документация системы менеджмента качества проходит периодический пересмотр и актуализацию сотрудниками предприятия. Осуществляется регулярный внутренний аудит и мониторинг исполнения требований интегрированной системы менеджмента качества.

На предприятии отдается приоритет регулярному повышению профессионального уровня и квалификации персонала путем различных форм обучения, совершенствования инфраструктуры предприятия и производственной среды, улучшения условий труда, активное использование системы мотивации персонала для выпуска высококачественной продукции.

Обеспечивается постоянное внедрение новых высокотехнологичных способов производства работ, широкое использование современных машин и механизмов.

Налажено поступление материалов и оборудования, согласно представляемым заявкам в вышестоящие организации, осуществление входного контроля поступающих материально-технических средств членами постоянно действующей комиссии и, в случае несоответствия их установленным требованиям, составление дефектного акта, то есть, исключено вовлечение в производственные процессы недоброкачественных материалов.

На строительных участках созданы штабы, где систематически проводятся совещания по производственным вопросам и посвященных качеству, производимых работ - «Дни качества». В случае необходимости, разрабатываются предупреждающие и корректирующие действия по недопущению возникновения несоответствий. 

В декабре 2015 г. система менеджмента качества, внедренная на предприятии, успешно прошла первый ресертификационный аудит фирмой «ТЮФ СЕРТ».

Принципы качества, которых придерживается  предприятие по ISO 9001:2008, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007 это:

  •  ориентация на потребителя
  •  лидерство руководителя
  •  вовлечение всех работников
  •  процессный подход
  •  системный подход к менеджменту качества
  •  постоянное улучшение
  •  принятие решений, основанное на фактах
  •  взаимовыгодные отношения с поставщиками

В соответствии с этим политика руководства  и  коллектива  предприятия  в области качества направлена на:

выполнение работ на объектах топливно-энергетического комплекса;

производственно-гражданского строительства и социальной сферы госзаказа и тендерных объектах за пределами Республики Узбекистан с гарантированным качеством, в установленные сроки и сдачи с первого предъявления;

максимальное   соответствие   ожиданиям   и   требованиям заказчиков, развитие  взаимовыгодных отношений с поставщиками, а также непрерывное повышение результативности интегрированной системы менеджмента качества;

осознавание руководством, что основным богатством и производительной силой является  трудовой  коллектив;

создание  благоприятных основ  для  разработки и постановки соизмеримых  целей  предприятия на всех уровнях и обеспечение  регулярного анализа целей в области качества и совершенствования производства;

доведение политики в области качества до сведения персонала и обеспечение  понимания  персоналом  ответственности  за  функционирование  интегрированной системы менеджмента качества надлежащим образом;

требования отчетности со строительно-монтажных участков о качестве производимых работ и выявленных несоответствий требованиям интегрированной системы менеджмента качества;

периодический анализ зафиксированных случаев несоответствий требованиям к качеству и предпринятых корректирующих и предупреждающих действий;

применение разработанных и утвержденных положениях о поощрениях высокорезультативных работников и о наказаниях работников, допустивших брак в своей работе;

систематический анализ текущей политики в области качества на постоянную пригодность, и при необходимости,   корректировка в целях повышения результативности системы менеджмента качества и более  полного удовлетворения требований заказчика.